Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Анализ состояния методической работы в школе в целом и результатов педагогической деятельности учителей, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
- Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для ОУ направлений методической деятельности;
- Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров;
- Обеспечение развития личностно - ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
Методический совет (в дальнейшем МС) призван рассматривать и координировать деятельность методических объединений образовательного учреждения, направленных:
- на развитие содержания и программно-методического обеспечения образовательного процесса;
- на повышение методического уровня и развитие творческого потенциала педагогического коллектива;
- на совершенствование методик преподавания и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности обучающихся.
Содержание работы органа управления
- Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения;
- Осуществление планирования и регулирования методической деятельности, анализ и оценка результатов методической работы;
- Определение содержания, форм и методов работы по оказанию методической и организационно-педагогической помощи педагогическим кадрам школы;
- Организация опытно-экспериментальной, инновационной, проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию новых учебно-методических комплексов;
- Методическое сопровождение учебных программ;
- Составление рейтинговой карты для распределения стимулирующей части ФОТ педагогам школы;
- Координация деятельности школьных методических объединений, творческих групп с целью развития методического обеспечения образовательного процесса;
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей школы, мотивирование педагогов на участие в конкурсах профессионального мастерства, участие в аттестации педагогических кадров;
- Создание условий для развития творческой инициативы и методического мастерства учителей, организация повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения.