Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
МБОУ СОШ №4 имеет 33 учебных кабинета, в том числе 2 кабинета информатики, 1 – конференц-зал, учебные кабинеты: русского языка и литературы – 4 каб, математики – 4 каб, истории – 1 каб, географии – 1 каб, ОБЖ – 1 каб, ИЗО – 1 каб, английского языка – 4 каб, начальных классов – 9 каб, специализированные кабинеты физики, биологии, химии, кабинет технологии для мальчиков и обслуживающего труда для девочек, кабинет психолога и социального педагога, сенсорный кабинет, кабинет дистанционного обучения.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Занятия физической культурой и спортом проходят в 2-х спортивных залах, оснащенном необходимым спортивным инвентарем. В школьном дворе для занятий физкультурой и игровыми видами спорта оборудован спортивный стадион.
Спортивный зал №1 находится на 1 этаже школы и является основным спортивным объектом школы. Он предназначен для проведения уроков физкультуры в 1-4 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика.
Спортивный зал №2 находится на 1 этаже школы и является основным спортивным объектом школы. Он предназначен для проведения уроков физкультуры в 5-11 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика.
Пришкольный стадион находится за школой на ограждённой территории. Осенью данный спортивный объект используется для проведения общешкольных и городских соревнований по бегу, уроков физической культуры на открытом воздухе (в соответствии с погодными условиями), строевой подготовки.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в наличии
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - библиотека с читальным залом на 30 мест, столовая на 180 мест, медицинский кабинет, актовый зал на 180 посадочных мест, 2 спортивных зала, хореографический зал, шахматный клуб.
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально- технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений. В здании установлены:
- система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
- система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
- система «Тревожная кнопка» (договор об экстренном вызове наряда полиции по сигналу «Тревога»);
- световые указатели запасных выходов;
- световые поэтажные планы эвакуации;
- противопожарные двери;
- огнетушители;
- ограждение по периметру территории школы;
- аварийное техническое освещение;
- информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
На сегодняшний день практически все кабинеты школы обеспечены интерактивным учебным оборудованием и программным обеспечением, способствующим использованию современных ИКТ-технологий в образовательном процессе и, как следствие, повышению качества образования. Образовательной организацией ведется систематическая работа по оборудованию и обновлению учебных кабинетов и иных помещений в соответствии с требованиями к оснащению для реализации ФГОС.
Все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и оборудованы автоматизированные места учителей.
Название техники | Кол-во, шт. |
---|---|
Персональные компьютеры (ПК), из них | 201 |
ноутбуки | 84 |
Планшетные компьютеры | 50 |
ПК, находящиеся в составе локальных вычислительных сетей (ЛВС) | 51 |
Имеющие доступ к сети Интернет | 51 |
Поступившие в 2021-22 гг. | 28 |
Мультимедийные проекторы | 16 |
Интерактивные доски | 11 |
Принтер | 40 |
Сканер | 12 |
МФУ | 8 |
Цифровой микроскоп |
1 |
Показатель | Фактический показатель | |
Требования к информационно- образовательной среде основной образовательной программы общего образования на всех уровнях образования | Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает: - информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; | Да |
- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; | Да | |
- мониторинг здоровья обучающихся; | Да | |
- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; | Да | |
- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса: | Да | |
а) обучающихся, их родителей (законных представителей); | Да | |
б) педагогических работников; | Да | |
в) органов управления в сфере образования; | Да | |
г) общественности; | Да | |
д) учреждений дополнительного образования детей. | Да | |
-%педагогических, руководящих работников образовательного учреждения компетентных в решении профессиональных задач с применением ИКТ; | 100% | |
- обеспечена поддержка применения ИКТ | Да | |
Требования к материально- техническим условиям реализации основной образовательной программы в части наличия автоматизированных рабочих мест педагогических работников: на всех уровнях образования |
% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников |
100% |
Наличие/отсутствие внутренней локальной сети | В наличии | |
Количество обучающихся на 1 компьютер | 12 учащихся |
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы специальные условия для организации инклюзивного образования, которые предусматривают создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов и с ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и участие в общественной жизни.
В 2014 году Министерством образования Российской Федерации выделено 2 млн. рублей по программе «Доступная среда». Эти средства использованы для комфортного пребывания и обучения детей инвалидов и с ОВЗ:
- оборудованы пандусы при входе в ОУ;
- оборудованы пандусы в столовой;
- на первом этаже школьного корпуса отремонтирована санитарно – гигиеническая комната, которая оснащена всем необходимым для инвалида – колясочника;
- созданы кабинеты: сенсорный и инклюзивный;
- приобретено оборудование для этих кабинетов.
Работа по организации инклюзивного обучения детей ведется параллельно по нескольким направлениям:
- разработка нормативно-правовой документации по организации инклюзивного образования в условиях школы;
- организация психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве;
- повышение квалификации педагогов работающих с детьми ОВЗ;
- работа с учащимися и родителями по включению детей с ОВЗ.
В сенсорном кабинете создана комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей. В ней проводится работа по психологической разгрузке и сенсорной коррекции. Она создаёт ощущение безопасности защищенности, дает положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность у учащихся, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. В кабинетах для учащихся и их родителей организовано индивидуальное консультирование с педагогом-психологом. Для детей проводятся дополнительные занятия.
Фотографии
Документы
Документы не выбраны