МБОУ СОШ №4 г. Гусиноозерска имени Героя социалистического труда Г. Д. Тучинова
г. Гусиноозерск, Селенгинский район, Республика Бурятия
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    1241
    Учебных мест
    40
    Кабинетов
    201
    Компьютеров

    Учебные кабинеты

    МБОУ СОШ №4 имеет 33 учебных кабинета, в том числе 2 кабинета информатики, 1 – конференц-зал, учебные кабинеты: русского языка и литературы – 4 каб, математики – 4 каб, истории – 1 каб, географии – 1 каб, ОБЖ – 1 каб, ИЗО – 1 каб, английского языка – 4 каб, начальных классов – 9 каб, специализированные кабинеты физики, биологии, химии, кабинет технологии для мальчиков и обслуживающего труда для девочек, кабинет психолога и социального педагога, сенсорный кабинет, кабинет дистанционного обучения. 
    Уровень материально-технического обеспечения кабинетов по всем предметам, входящим в федеральный и региональный компоненты учебного плана, соответствует современным требованиям.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Занятия физической культурой и спортом проходят в 2-х спортивных залах, оснащенном необходимым спортивным инвентарем. В школьном дворе для занятий физкультурой и игровыми видами спорта оборудован спортивный стадион.

    Спортивный зал №1 находится на 1 этаже школы и является основным спортивным объектом школы. Он предназначен для проведения уроков физкультуры в 1-4 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика.

    Спортивный зал №2 находится на 1 этаже школы и является основным спортивным объектом школы. Он предназначен для проведения уроков физкультуры в 5-11 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика.

    Пришкольный стадион находится за школой на ограждённой территории. Осенью данный спортивный объект используется для проведения общешкольных и городских соревнований по бегу, уроков физической культуры на открытом воздухе (в соответствии с погодными условиями), строевой подготовки.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания в наличии

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - библиотека с читальным залом на 30 мест, столовая на 180 мест, медицинский кабинет, актовый зал на 180 посадочных мест, 2 спортивных зала, хореографический зал, шахматный клуб.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально- технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений. В здании установлены:

    • система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
    • система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
    • система «Тревожная кнопка» (договор об экстренном вызове наряда полиции по сигналу «Тревога»);
    • световые указатели запасных выходов;
    • световые поэтажные планы эвакуации;
    • противопожарные двери;
    • огнетушители;
    • ограждение по периметру территории школы;
    • аварийное техническое освещение;
    • информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    На сегодняшний день практически все кабинеты школы обеспечены интерактивным учебным оборудованием и программным обеспечением, способствующим использованию современных ИКТ-технологий в образовательном процессе и, как следствие, повышению качества образования. Образовательной организацией ведется систематическая работа по оборудованию и обновлению учебных кабинетов и иных помещений в соответствии с требованиями к оснащению для реализации ФГОС.
    Все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и оборудованы автоматизированные места учителей.

    Название техники Кол-во, шт.
    Персональные компьютеры (ПК), из них 201
    ноутбуки 84
    Планшетные компьютеры 50
    ПК, находящиеся в составе локальных вычислительных сетей (ЛВС) 51
    Имеющие доступ к сети Интернет 51
    Поступившие в 2021-22 гг. 28
    Мультимедийные проекторы 16
    Интерактивные доски 11
    Принтер 40
    Сканер 12
    МФУ 8
    Цифровой микроскоп

    1

    Информационно-образовательная среда
    Показатель Фактический показатель
    Требования к информационно- образовательной среде основной образовательной программы общего образования на всех уровнях образования Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает: - информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; Да
    - мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; Да
    - мониторинг здоровья обучающихся; Да
    - современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; Да
    - дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса: Да
    а) обучающихся, их родителей (законных представителей); Да
    б) педагогических работников; Да
    в) органов управления в сфере образования; Да
    г) общественности; Да
    д) учреждений дополнительного образования детей. Да
    -%педагогических, руководящих работников образовательного учреждения компетентных в решении профессиональных задач с применением ИКТ; 100%
    - обеспечена поддержка применения ИКТ Да
    Требования к материально- техническим условиям реализации основной образовательной программы в части
    наличия автоматизированных рабочих мест педагогических работников: на всех уровнях образования
    % учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и
    педагогических работников
    100%
    Наличие/отсутствие внутренней локальной сети В наличии
    Количество обучающихся на 1 компьютер 12 учащихся

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе созданы специальные условия для организации инклюзивного образования, которые предусматривают создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов и с ОВЗ, обеспечение их права на  получение образования и участие в общественной жизни.

    В 2014 году Министерством образования Российской Федерации выделено 2 млн. рублей по программе «Доступная среда». Эти средства использованы для комфортного пребывания и обучения детей инвалидов и с ОВЗ:

    • оборудованы пандусы при входе в ОУ;
    • оборудованы пандусы в столовой;
    • на первом этаже школьного корпуса отремонтирована санитарно – гигиеническая комната, которая оснащена всем необходимым для инвалида – колясочника;
    • созданы кабинеты: сенсорный и инклюзивный;
    • приобретено оборудование для этих кабинетов.

    Работа по организации инклюзивного обучения детей ведется параллельно по нескольким направлениям:

    • разработка нормативно-правовой документации по организации инклюзивного образования в условиях школы;
    • организация психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве;
    • повышение квалификации педагогов работающих с детьми ОВЗ;
    • работа с учащимися и родителями по включению детей с ОВЗ.

    В сенсорном кабинете создана комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей. В ней проводится работа по психологической разгрузке и сенсорной коррекции. Она создаёт ощущение безопасности защищенности, дает положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность у учащихся, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. В кабинетах для учащихся и их родителей организовано индивидуальное консультирование с педагогом-психологом. Для детей проводятся дополнительные занятия.

    План мероприятий ("дорожная карта") по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie