Любой человек может столкнуться в своей жизни со сложной ситуацией. Хорошо, когда можно найти необходимую поддержку в семейном кругу, поделиться переживаниями с родителями, братом или сестрой, рассказать о своих трудностях другу или подруге. Но бывает так, что даже с самыми близкими не хочется или даже невозможно обсуждать то, что беспокоит, тревожит, пугает. В таких случаях могут помочь специалисты Телефона доверия.
ЕСЛИ ВАМ ПЛОХО, ЕСЛИ ВАМ НУЖНА ПОДДЕРЖКА, – ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ АНОНИМНО. БЕСПЛАТНО. КРУГЛОСУТОЧНО.
8 (800) 2000-122 – Общероссийский детский телефон доверия.
8 (800) 600-31-14 – горячая линия кризисной психологической помощи Министерства просвещения Российской Федерации.
8951-624-34-27– школьный психолог Анна Станиславовна
8914-636-72-03 - школьный психолог Людмила Михайловна
Детский телефон доверия дает вам возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации. Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
– оказывать поддержку, когда потеряно «внутреннее равновесие»;
– способствовать снятию напряжения, уменьшению беспокойства и страхов, стабилизации состояния в сложных ситуациях и ситуациях кризиса;
– оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы и т.д.;
– поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;
– информировать о способах и средствах преодоления жизненных трудностей. Принципы работы Детского телефона доверия:
– анонимность: ни тот, кто звонит, ни тот, кто консультирует не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта часто бывает псевдоним, вы тоже можете назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается и не передается другим людям;
– уважение личности каждого позвонившего;
– консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы. По каким вопросам можно обратиться на Детский телефон доверия
– Когда чувствуешь тревогу, беспокойство, страх, растерянность, не понимаешь, что вокруг происходит. – Произошло что-то, что нарушило внутренний баланс
. – Больше не с кем поговорить о том, что беспокоит.
– Когда не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
– Попал в безвыходную ситуацию.
– Обидели в школе (на улице, дома).
– Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
– Ссора с другом (подругой): как быть дальше?
– Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
– Тебе кажется, что родители тебя не понимают.
– В школе проблема с учителями.
– Очень нравится девочка или мальчик, и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
– Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
– Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
ЧТО МЕШАЕТ ТЕБЕ ПОЗВОНИТЬ?
Считаешь, что своими проблемами лучше делиться с друзьями?
Конечно, хорошо, когда есть друзья, которые готовы выслушать и поддержать тебя в трудных ситуациях. Когда у тебя что-то болит, твои близкие готовы помочь тебе советом по поводу того, как снять боль. Тебе действительно могут помочь их рецепты, но все-таки лучше обратиться к врачу. В случае с личными проблемами близкие люди тоже могут помочь тебе советом, но не всегда родители могут оказаться рядом. Тогда можно обратиться к психологу. Психолог поможет тебе разобраться в себе, и найти самый лучший вариант решения проблемы.
Ты считаешь, что справишься и со своей проблемой?
Справиться самому, конечно, можно, если в такую ситуацию ты уже попадал и знаешь, что нужно делать. Но если эта проблема для тебя новая и неизвестная, как поступить в этом случае? Звонок на Телефон доверия поможет тебе справиться с этой ситуацией с наименьшими потерями. Психолог на Телефоне доверия выслушает тебя и вместе вы найдете выход.
Опасаешься, что Тебя не поймут?
Возможно, в твоей жизни были ситуации, когда, делясь своими проблемами с близкими, ты рассчитывал на поддержку и понимание, а они вместо этого начинали давать оценку твоим действиям и упрекать. Психолог-консультант на Телефоне доверия готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда не осудит, выслушает, и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для решения твоей ситуации понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия готовы оказывать ее тебе столько, сколько нужно, или порекомендуют к каким специалистам можно обратиться.
ТРУДНО РЕШИТЬСЯ НАБРАТЬ ТЕЛЕФОННЫЙ НОМЕР И РАССКАЗАТЬ О СОКРОВЕННОМ СОВЕРШЕННО ПОСТОРОННЕМУ ЧЕЛОВЕКУ?
В первую очередь, просто возьми телефон и набери номер Телефона доверия. Услышав голос оператора - поздоровайся. Дальше есть несколько вариантов. Ты можешь прямо рассказать о том, что беспокоит. Либо от лица своего друга (подруги) можешь пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим. Ведь говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями. Телефон доверия не обещает своим абонентам мгновенного избавления от бед, хотя, когда кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче. Также важно, что психолог-консультант на Телефоне доверия, готов принять тебя таким, какой ты есть.
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
8 (800) 2000-122 - Общероссийский детский телефон доверия.
8 (800) 600-31-14 - горячая линия кризисной психологической помощи Министерства просвещения Российской Федерации.
8951-624-34-27– школьный психолог Анна Станиславовна
8914-636-72-03 - школьный психолог Людмила Михайловна